Большинство людей, регулярно пользующихся услугами почты в нашей стране, говорят, что чаще всего она выполняет свои функции без нареканий. Однако, несмотря на это, потери отправлений все же не являются нонсенсом, от них никто не застрахован. К счастью, современные способы работы с письмами и посылками в большей части случаев помогают исправить ситуацию и все-таки найти потерянное. Если же отправление исчезает безвозвратно, законом предусмотрена возможность для его отправителя и получателя взыскать с ведомства денежную компенсацию. Что делать, если вы считаете, что ваше отправление потерялось, мы подробно рассмотрим в этой статье.
Проверка статуса отправления
Если с момент отправки письма или посылки прошло уже достаточно много времени, а заветный предмет еще не пришел получателю, наступает беспокойство. Первое, что должен сделать в такой ситуации сам владелец отправления или адресат, - это убедиться, что проблема существует. Несмотря на то, что возможности современной почты довольно широки, ее работа требует времени. Его количество, необходимое на пересылку, может быть очень разным. Все зависит от параметров конкретной ситуации:
-
типа самого отправления (для писем, посылок и денежных переводов временные рамки пересылки определены разные);
-
города проживания получателя и пункта отправки (как в своей стране, так и за рубежом). Степень эффективности работы почты разнится от места к месту и зависит от уровня организации там работы службы, развитости логистики, погодных и социальных условий и пр.;
-
типа службы, услугами которой пользуются, а также параметров заказаной услуги. Как правило, государственные почтовые организации и самые бюджетные частные компании справляются с заказами дольше, чем дорогие скоростные почтовые и транспортные фирмы.
Для тех, кто пользуется услугами Почты России, на ее официальном портале есть специальный калькулятор. Введя в него параметры своего отправления, можно получить рассчет времени его прихода в норме. Если оно превышено, можно говорить об утере.
Как найти отправление: инструкция
Констатировав утерю отправления, стоит как можно скорее приложить усилия для его обнаружения. Добиться его бывает вполне реально, поэтому стоит действовать:
-
по трек-номеру письма или посылки в специальных приложениях легко отследить их местонахождение. Как только это было сделано, с пунктом, в котором застрял предмет, можно связаться для индивидуального решения проблемы. Возможно, на месте просто объяснят, что произошла авария или другой форс-мажор, и все отправления дойдут до адресатов чуть позже. Если же в момент проверки местонахождение объекта вообще не указывается программой, целесообразно связываться с тем пунктом, в котором он был замечен в последнюю очередь;
-
если указанные меры не помогли, обращаются напрямую к Почте РФ. Для этого пишут специальное заявление, явившись в любое отделение лично или посетив портал ведомства. К заявлению прилагают чек или его копию, выданные вместе с отправлением, а также - удостоверение личности. Важно, что подать заявление по закону может не только отправитель, но и получатель либо их законные представители, доверенные лица (при демонстрации доверенности). При этом важно соблюдать сроки для подачи такого рода прошений. Для обычных отправлений они равняются 6 мес, для EMS-отправлений - 4 мес.;
-
Почта России, получив и приняв заявление, займется поисками пропавшего отправления. На их осуществление законом определены конкретные сроки. Для писем и посылок, отправленных в черте одного населенного пункта, они составляют 5 суток, для междугородних отправлений по стране - 30 дней. Для корреспонденции, посылок в другие страны время разбирательств максимально - от 30 до 90 дней.
Если за отведенный промежуток времени отправление найдено так и не было, за его утерю ведомство обязано выплатить своему клиенту компенсацию. Приоритет в ее получении принадлежит отправителю, однако, он вправе уступить ее и несостоявшемуся получателю письма либо посылки.
При перепечатке или частичном использовании ссылка на источник обязательна.